Ford Focus RS

Самый быстрый Focus

Несмотря на то что машины с индексом RS компания Ford производит уже около сорока лет, официально российским покупателям они станут доступны впервые.

Ford Focus RS
Цена: 1 500 000 руб.

Разбитые дороги, растущие цены, скрежещущее слово «кризис»... Казалось бы, наступили не самые лучшие времена для покупки сравнительно дорогой спортивной машины. Тем не менее наверняка найдутся те, кто не сможет устоять перед соблазном обладать автомобилем с эффектной внешностью и потрясающими динамическими характеристиками.
Прежде чем приступить к разговору о самом автомобиле, несколько слов о его истории. Дело было в Германии в 1968 году. Тогда компания Ford начала производство моделей 15M RS, 17M RS и 20M RS. А спустя два года свет увидел Escort RS 1600. Кстати, двигатель этого автомобиля уже на тот момент был оснащен системой газораспределения с двумя распредвалами DOHC. Сегодня этим никого не удивишь, но тогда...
За сорок лет под аббревиатурой RS выпустили 22 модели. Шел постоянный поиск идеала — появлялись машины и с передним, и с задним, и с полным приводом. Разработчики экспериментировали даже с заднемоторной компоновкой. И результаты были удачными, автомобили с индексом RS завоевывали призовые места и в кольцевых гонках, и в ралли. К чему мы ведем? А к тому, что новый Ford Focus RS -- это не просто «заряженный» хэтчбек, стремящийся занять свое место под солнцем. У него глубокие спортивные корни и поистине гоночная харизма.
Конечно, окрестности Ниццы, где состоялся тест новинки, не самое лучшее место для знакомства с 300-сильным автомобилем. Чтобы дать свободу такому «табуну», нужна кольцевая трасса или, на худой конец, испытательный полигон. Что можно сказать о динамике, если даже управляемость оценить на узеньких загруженных дорожках -- задача практически невыполнимая. Однако кое-что нам удалось узнать, этим и спешим поделиться. Начнем с дизайна. Сразу бросается в глаза, что внешне Ford Focus RS во многом похож на модель, участвующую в WRC. Тот же огромный передний воздухозаборник, оригинальный капот, аэродинамический обвес, «раздутые» колесные арки и 19-дюймовые полированные легкосплавные колесные диски. Спортсмен, да и только.
Многие помнят, что «младший брат» нашей новинки, автомобиль Focus ST, был обладателем оригинального цвета -- Electric Orange (ярко-оранжевый «металлик»). У Ford Focus RS тоже есть фирменный цвет. Это Ultimate Green (кислотно-зеленый «металлик»). Почему зеленый? Дело в том, что модель 70-х годов Ford Escort RS Le Mans окрашивали в очень похожий цвет. Так что зеленый -- это дань традиции. Любопытно, что если для версии ST было предусмотрено много других цветов, то палитра RS оказалась весьма ограниченной. Помимо Ultimate Green покупатель может выбрать либо Frozen White (белый «металлик»), либо Performance Blue (синий «металлик»). На наш взгляд, в белом цвете Ford Focus RS выглядит эффектно, а синий ему не к лицу. (Надо будет спустя полгода заглянуть в статистику продаж этой модели.)
По оформлению салона новинка напоминает Ford Focus ST. Такие же шкалы приборов, тот же блок из трех указателей в центре приборной панели. Только логотипы ST везде заменены на RS. Впрочем, есть и существенные отличия. Начнем с сидений Recaro. Пожалуй, именно они -- гордость салона. Прекрасный профиль, прекрасная боковая поддержка! Это действительно спортивные сиденья, очень хорошо удерживающие тело в повороте. Правда, передние сиденья имеют только горизонтальную регулировку, и человеку ростом выше среднего сидеть высоковато. Естественно, что руль в Ford Focus RS, впрочем, как и в гражданской версии, регулируется в двух плоскостях. Но регулировки по вылету явно недостаточно, чтобы по-спортивному разместиться на водительском месте. Кресла обтянуты не традиционной тканью, а микрофиброй -- материалом, который прекрасно «дышит». В тесте участвовал автомобиль, у которого в сиденьях Recaro были вставки ткани в цвет кузова. Такая комбинация выглядит очень оригинально. В качестве опции можно заказать и кожаную обивку сидений, хотя и только одного цвета -- черного. Что еще интересного в салоне? Центральная консоль получила отделку «под карбон», появились многочисленные металлические детали: дефлекторы, дверные ручки, обрамление рычага переключения передач и выключателей. Кроме того, на порогах установлены специальные вставки с логотипом RS.
Однако пора рассказать и о технической начинке, и о ходовых качествах. Итак, под капотом Ford Focus RS все тот же 2,5-литровый вольвовский мотор, оснащенный системой турбонаддува. Только теперь он выдает не 225 л.с., как в версии Focus ST, а целых 300. За счет чего столь существенно увеличена мощность мотора? Прежде всего благодаря изменению системы турбонаддува. Установленный в Focus RS турбонагнетатель Borg Warner K16 увеличен в размерах и обеспечивает давление наддува, равное 1,4 бар, то есть вдвое превышающее соответствующий параметр Focus ST (0,7 бар). Кроме того, на поверхность цилиндров напылен износостойкий металл, разработаны новые поршни и шатуны, распредвал имеет оригинальный профиль. Оптимизированы системы подачи топлива и выпуска отработанных газов. Ну и разумеется, изменена программа управления двигателем. Перед тем как поговорить о ездовых качествах, еще одно отступление. Известно, что у переднеприводных автомобилей с мощными моторами есть одно неизлечимое заболевание -- силовое подруливание или, как его еще называют, «рысканье» при старте.
В каждой компании инженеры по-своему устраняют симптомы этой болезни. Например, на Mazda3 MPS (260 л. с.) установлен самоблокирующийся дифференциал и электронная система, «душащая» мотор на первых двух передачах. Специалисты, работавшие над созданием Ford Focus RS, пошли несколько иным путем. От «рысканья» они постарались избавиться за счет использования стоек McPherson оригинальной конструкции (RevoKnuckle). Обычно поворотные кулаки имеют цельную конструкцию, в то время как стойка Focus RS состоит из двух отдельных частей -- одна крепится к кузову, а вторая поворачивается относительно оси поворота колеса. Этот подход позволил инженерам изменить плечо обкатки, то есть расстояние между точкой пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги и центром контакта шины с дорогой. Если перестать сыпать техническими терминами, то RevoKnuckle -- это дополнительное соединение, которое дает возможность устранить силовое подруливание. Ну а теперь самое время повернуть ключ в замке зажигания... Впрочем, что я говорю? Ни ключа, ни замка зажигания у модели Ford Focus RS нет -- их заменила клавиша Start/Stop.
Какая же у новинки мощная динамика! По паспортным данным, до «сотни» Ford Focus RS разгоняется всего за 5,9 с. И сделать это можно на второй передаче. Максимальная скорость ограничена отметкой 263 км/ч. Интересно, что все производители, у которых есть модели с системой турбонаддува, борются с таким явлением, как «турбояма», в то время как на двигателе Focus RS ее специально оставили ощутимой. Зачем? По мнению специалистов, которые трудились над настройками, именно «турбояма» дает ощущение резкого и мощного подхвата. Ну что ж, хозяин -- барин. Однако небольшой провал перед срабатыванием турбонаддува не особо раздражает. Просто к такой особенности нужно привыкнуть.
Очень понравилась педаль газа -- точная и информативная. Благодаря этому на новинке легко и удобно ехать в плотном потоке, постоянно меняющем скорость. На серпантине мы заметили, что автомобиль отлично тормозит двигателем. И этим можно пользоваться при прохождении серии поворотов. Сброс газа перед входом в поворот -- и Focus RS вписывается в поворот, как по рельсам.
Что же касается технологии RevoKnuckle, то она действительно производит впечатление. Несмотря на очень мощный мотор, автомобиль при разгоне ведет себя адекватно. Небольшое «рысканье» наблюдается, лишь когда стартуешь на неровной дороге. Но даже в этом случае оно весьма и весьма умеренное.
Как и следовало ожидать, подвеска у Focus RS очень жесткая и крены в поворотах практически отсутствуют. Руль острый и точный. Для справки: передаточное отношение у рулевой рейки 13,2:1, а число оборотов руля от упора до упора 2,32. Понравилась и настройка системы стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая, разумеется, входит в стандартное оснащение автомобиля. Система настроена с учетом того, что водитель будет ездить довольно азартно. Она дает полихачить, но только в меру. Сильное отклонение от намеченной траектории она воспринимает как серьезную ошибку водителя и берет бразды правления в свои руки. Но вполне закономерно, что систему ESP можно полностью отключить.
Хорошее впечатление оставила и тормозная система. Передние и задние тормоза, разумеется, дисковые. Спереди установлены вентилируемые диски (336 мм в диаметре), сзади -- невентилируемые (302 мм). Единственное, что несколько смутило, так это педаль сцепления. Ей несколько не хватает информативности, и она не по-спортивному легкая. Хотя как знать, может, кто-то эту особенность воспримет как достоинство. Ведь не каждый день приходится носиться по кольцевой трассе, а в городе легкая педаль сцепления не так утомляет.
Ну что, дело за малым -- найти для Ford Focus RS конкурентов. С целой гаммой «заряженных» хэтчбеков будет конкурировать его младший брат Ford Focus ST. Они и по «лошадкам», и по цене ближе. Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution, несмотря на схожие мощностные характеристики, тоже не конкуренты Focus RS, поскольку наделены системой полного привода. На ум приходит лишь один вариант -- Dodge Caliber SRT-4. Это переднеприводной автомобиль с двигателем мощностью 295 л. с. Но, вспоминая его ходовые качества и далекие от совершенства настройки мотора, уверены, что и он не конкурент. Так что на сегодняшний день Ford Focus ST стоит особняком.

Двигатель 2.5 T Мощность - 300 л. с. 0--100 км/ч - 5,9 с Макс. скорость - 263 км/ч
Хостинг от uCoz