Я спросил тебя: -- Зачем идете в горы вы?-- А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой. -- Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово! -- Рассмеялась ты и взяла с собой. В. Высоцкий |
Нам было не до смеха. Шутка ли, компания «Сибур--Русские шины» предложила испытать их новинку -- зимние шины Cordiant SNO-MAX -- не где-нибудь, а на леднике Эльбруса, расположенном на высоте 4000 м... Журналисты, что скрывать, народ не самый спортивный. У одного с давлением проблемы, у другого сердечко пошаливает -- сказываются постоянные командировки, бессонные ночи и не самый здоровый, в смысле кофе и сигарет, образ существования. Однако мы народ отважный. В конце августа самые бесстрашные, готовые к испытаниям холодом и кислородным голоданием, забросили свои пожитки в «тушку» пенсионного возраста, которая должна была домчать нас до Минеральных Вод. Оттуда нам прямо на Эльбрус. Что же любопытного на Эльбрусе помимо того, что красотой этих мест восторгается не одно поколение? Именно к его скалам, согласно легенде, Зевс приковал Прометея за то, что он даровал людям огонь. Поговаривают, что именно на него Ной высадил обитателей своего ковчега, хотя больше распространена версия про гору Арарат. Даже есть мнение, что первый человек Адам был поселен Богом именно в этих краях. Если же древние легенды оставить в стороне и поговорить о делах более близких нам хронологически, то надо отметить, что Эльбрус -- это самая высокая гора на Кавказе, в России и Европе. Причем это не просто гора, а вулкан с двумя вершинами: западной высотой 5642 м и восточной -- 5621 м. Первой покорили восточную вершину. Это совершила в 1829 году экспедиция Русского географического общества под руководством генерала Эмануэля, начальника Кавказской укрепленной линии. Западная вершина дольше оставалась непокоренной. Лишь в 1874 году она не устояла перед английским альпинистом, проводником у которого был балкарец. Во время Великой Отечественной войны покорение Эльбруса приобрело символическое значение. На самую высокую точку Европы немецкая горнострелковая дивизия «Эдельвейс» должна была водрузить нацистский флаг. В августе сорок второго им это удалось. Однако в статусе «царя горы» они пробыли недолго -- через полгода на Эльбрусе вновь взвился красный флаг. В послевоенные годы Эльбрус стал мечтой любого альпиниста. На него совершали восхождения, о нем слагали песни, снимали фильмы. В те же годы Приэльбрусье стало районом массовых восхождений-альпиниад, крупнейшая из которых состоялась в 1967 году и в ней приняло участие 2400 человек. Позднее Приэльбрусье стало еще и горнолыжным курортом, но, несмотря на то что сегодня это место вполне цивилизованное и обросло большим количеством турбаз, пансионатов и отелей, все же определенного романтизма сам Эльбрус не потерял и сюда по-прежнему спешат те, кого влекут горы. До Минеральных Вод самолет долетел всего за полтора часа. Дальше еще три с половиной часа мы мучительно тащились на автобусе до Приэльбрусья. Местные дороги сильно загружены, порой пришлось и в пробках потолкаться. Организаторы поездки сказали, что есть и другой маршрут из Москвы: долететь до Нальчика, который значительно ближе к Эльбрусу, но с рейсами из столицы, даже с регулярными, там дела обстоят неважно. Восхождение должно было состояться на следующий день. Там на высоте 4000 м над уровнем моря нас ждали машины и подготовленная трасса. Сегодня же день акклиматизации. Наутро легкий завтрак и инструктаж врача. Причем именно инструктажу было уделено особое внимание. Высотная гипоксия («горняшка») -- штука неприятная, это нарушение деятельности мозга из-за нехватки кислорода. Ее первые симптомы мы запомнили -- учащенное дыхание и резко накатившая усталость. Если они появились, дальше подниматься нельзя, последствия будут малоприятные. Наше восхождение началось с поляны Азау, это последняя точка, куда может добраться автобус. Дальше один за другим два фуникулера. Первый -- современный австрийский, второй -- сильно потрепанный «трамвайчик» советских времен, возносящий на высоту 3500 м, на станцию «Мир». Отсюда подняться выше можно уже только кресельной дорогой. Она доводит до приюта Кара-Баши (3900 м). Здесь проходят акклиматизацию те, кто собирается добраться до самой вершины, и эта подготовка занимает около недели. Мы же на этой высоте не остановились. У подъемника нас ждали ратраки -- небольшие гусеничные вездеходы, которые должны были нас забросить чуть выше. Итак, что же заставило группу журналистов забираться на высоту в четыре тысячи метров? Нам предстояло «покататься» на Ford Focus с шинами Cordiant SNO-MAX, предназначенными для моделей гольф-класса. И действительно, в снегах стоял Ford Focus, «обутый» в шины Cordiant SNO-MAX. Еще в кузове ратрака меня терзала мысль: как сюда вообще мог попасть автомобиль? Ну, наверно, серьезно подготовленный внедорожник и смог бы забраться на такую высоту, но Ford Focus... Однако организаторы наотрез отказались рассказывать, каким образом им удалось поднять машину на такую высоту. Только заметили, что вертолетом не пользовались. Значит, виновниками свидания с Эльбрусом стали шины Cordiant SNO-MAX -- новинка сезона, которую специалисты компании «Сибур—Русские шины» подготовили для владельцев автомобилей гольф-класса. Шина ориентирована на массовые модели, такие как Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Opel Astra и др., тем не менее не стоит сужать сферу ее применения, ведь заявленные производителем характеристики впечатляют. Напомним, что модель Cordiant SNO-MAX дополнила линейку зимних шин «Сибур—Русские шины», в которую входят и модели Cordiant POLAR и Cordiant POLARSL. Чем интересна новинка? Прежде всего новым составом резиновой смеси, хорошими показателями независимых испытаний и богатством типоразмеров. То, что шина с таким рисунком должна вести себя на льду и снеге прогнозируемо, вполне очевидно: сплошное зигзагообразное центральное ребро, большое количество мелких зигзагообразных ламелей и расширяющихся к краям канавок для вывода снега. Любопытно и то, что у новинки есть индикатор обкатки шипов. Это небольшие «снежинки», которые расположены на каждом шипе; как только они стерлись, значит, шина готова работать на все 100%. Несколько слов о конструкции шипа. Он многофланцевый с якорной посадкой, его длина составляет 11 мм, а диаметр фланца 8 мм. Шипы устанавливают в 16 рядов, что дает определенные преимущества на голом люду. Производитель шипа -- известная финская компания Scason. Еще очень важно, что шины Cordiant SNO-MAX ошиповываются только в заводских условиях, а это гарантия того, что шип будет надежно закреплен в протекторе. Что же касается самой шины, то она создана с помощью компьютерного 3D-моделирования. Это дало возможность еще на этапе проектирования заложить в рисунок протектора определенные качества и точно подобрать материалы, необходимые для производства. Разумеется, состав резиновой смеси подобран для российских реалий эксплуатации автомобиля, в результате шина способна выдерживать и резкие перепады температур, и сильные морозы. В Cordiant SNO-MAX использован направленный рисунок и применена двухслойная конструкция протектора, что говорит о достойном ресурсе шины. Любопытно и то, что шины Cordiant SNO-MAX прошли испытания в Test World -- независимом финском центре тестирования зимних шин. Результат впечатляет: и по тормозным свойствам, и по разгонным характеристикам новинка превосходит именитых конкурентов. Так что шина Cordiant SNO-MAX вполне может оказаться конкурентоспособной в премиум-сегменте, хотя и метит всего лишь в экономичный и средний сегмент. Ну что же, вот мы и прибыли. Отсюда рукой подать до легендарного «Приюта одиннадцати» -- когда-то самой высокогорной гостиницы. Сейчас она не принимает альпинистов, потому что 16 августа 1998 года выгорела до фундамента по халатности восходителей. Правда, жизнь еще теплится рядом: на основании котельной в данное время отстроено новое здание, тоже активно используемое альпинистами. Красота такая, что дух захватывает. Ледяной рай. Снег, скалы и облака, бегущие и над, и под тобой. Ручьи звенящие, которые, скатываясь вниз, образуют бурные горные реки. Где-то здесь, среди необозримых снежных просторов величавого Эльбруса начинает свой бег река Кубань. Трудно передать словами свои эмоции, могу только повторить за Высоцким: «лучше гор могут быть только горы»... Но красота красотой, а тест Cordiant SNO-MAX нам так и не удалось провести. Причиной тому погода, которая меняется в горах каждые пятнадцать минут. Выглянуло солнышко -- стало жарко, зажурчали ручьи, спряталось за тучу -- лютый холод. Да и метель может начаться совершенно неожиданно. Это в Москве можно заказывать погоду, и специалисты «разгонят» тучи. Здесь царят другие законы -- законы природы. Так что пришлось нам возвращаться «в суету городов и в потоки машин», как говорится, не солоно хлебавши. Хотя нет, обед с видом на Эльбрус -- тоже редкая удача. Так что мы не огорчились. Зима уже не за горами. Вот тогда мы обязательно испытаем Cordiant SNO-MAX, и уже не на леднике, а на дорогах. Правда, две последние зимы не баловали нас снегопадами. Может, предстоящая будет Зимой с большой буквы? АЛ Врезка Другие названия Эльбруса Минги-Тау -- вечная гора (карачаево-балкарское). Ошхамахо -- гора счастья (адыгское). Джин-падишах -- царь горных духов (тюркское). Альбар (Альборс) -- высокий; высокая гора (иранское). Ялбуз -- грива снега (грузинское). ВСЕ ФОТО С ЭЛЬБРУСА на главную Хостинг от uCoz
|