на главную


"Подъезжая к восьмому чуду света
Приглашение провести тест-драйв автомобилей Mazda в Дании показалось мне весьма заманчивым – во-первых, можно было получить представление о моделях, которые, возможно, в перспективе будут поставлять в Россию, во-вторых, побольше узнать о стране, которая находится в стороне от туристических маршрутов.

Ранним утром Копенгаген встретил группу столичных журналистов прохладным морским бризом. Организаторы мероприятия не стали откладывать испытание машин в долгий ящик и сразу предложили проехаться по маршруту Копенгаген – Мальмё. Дляначала - короткая географическая справку: Мальмё – небольшой шведский город, расположенный по другую сторону пролива Эресунн. А через пролив переброшен соединяющий два государства самый большой в Европе многокилометровый мост. В этот уникальный комплекс сооружений входят автомобильная и железная дороги, тоннель, два эстакадных моста и один вантовый. Для поездки я выбрал модель Mazda-2 с бензиновым двигателем - в Россию она пока не поставляется и уже поэтому представляет особый интерес. Убедившись, что бензобак полон, а «карта-легенда» с подробным описанием маршрута под рукой, я тронулся в путь.

Очень скоро мной овладело парадоксальное ощущение - я понял, что московским водителям ездить по Дании легко, но в то же время и невероятно сложно. Мне, приученному к суете загруженных столичных дорог, трудно было перестроиться на неспешный ритм движения датчан. Зато плавная езда по свободным улицам позволяет сконцентрироваться на автомобиле, лучше понять его возможности и повадки. Пока добирался до моста, вспомнил последний тест-драйв в Москве. Чтобы избежать столкновения с мусоровозом, водитель которого нагло втискивался в пробку, мне пришлось на очень дорогой машине заезжать на тротуар, рискуя ободрать пороги. В отличие от нашей родной столицы появление на улицах Копенгагена мусоровоза, самосвала, тем паче гигантской фуры воспринималось бы как чрезвычайное происшествие. Туристические автобусы - единственные крупногабаритные машины, которым днем разрешено ездить по городу. Мусор на улицах датской столицы убирают не в часы-пик, как в Москве, а в пять утра. Но это так, к слову… Въезжаю на мост, который вполне заслуживает титула восьмого чуда – ну, пусть, не света, но Европы уж точно. Он начинается с тоннеля длиной 3,5 километра. Освещение прекрасное, хотя долгая езда в замкнутом пространстве все же утомляет. Зато как приятно вырвавшись из него увидеть с обеих сторон море. Мост узкий - всего две полосы в одном направлении и две в другом. Когда едешь по нему, кажется, что летишь по воздуху, хотя скорость ограничена - 110 км/ч. Поедешь быстрее – штраф гарантирован, поскольку повсюду стоят камеры. Кстати, ограничение скоростного режима вполне обосновано – сильный ветер с моря буквально сдувает машину.

Вот уже и конец моста – дорога перекрыта турникетами. На них табличка с надписью: «Пожалуйста, вставьте карту для оплаты». Стоимость проезда около 30 евро. Однако… Организаторы ни о чем таком не говорили. Начинаю искать карту – увы, под козырьком только парковочный талон. Приехали. Назад дороги нет, разворота нет. Включаю «аварийку». Стоящие поодаль полицейские не могут объяснить, что надо сделать для проезда в Мальмё. На лицах стражей закона полное непонимание – смотрят как на пещерного человека.
Неловкую ситуацию быстро разрулил специалист, обслуживающий турникеты. Он сразу понял, в чем дело, посмеиваясь, снял с лобового стекла небольшой приборчик и выполнил с ним на турникете операцию, похожую на ту, что делают кассиры в крупных супермаркетах, пробивая в кассе цену покупки ручным сканером. Пожелал счастливого пути и открыл шлагбаум. Оказывается, обладатели таких приборов могут проезжать границу между Данией и Швецией без остановки по специально отведенной полосе. На ней нет турникетов – вместо них установлены считыватели, которые в автоматическом режиме регистрируют проезд и снимают деньги со счёта. А мы то… балбесыJ))


на главную





Хостинг от uCoz